На главную страницу TextProm.ru Тексты для сайтов
textprom.ru
Главная > 5 первых шагов

 

5 первых шагов

24.01.2008

5 первых шагов

Одна моя знакомая долгое время работала программистом. Потом ей это захотелось разнообразия, и она решила податься в творчество, став копирайтером. Мол, разве нужно много знать, для того, чтобы писать простые тексты. Оказалось, что тексты бывают далеко не простые, а знать нужно, действительно, много.

Чтобы не рассуждать о небесных материях, предлагаю на конкретных примерах показать, что должен знать и уметь хороший копирайтер. Итак, начнем по порядку:

1. Забудьте о том, что вы когда-то в детстве писали стихи и думали, что ничем не хуже Пушкина. В копирайтинге не надо быть Львом Толстым, надо быть Маяковским. Минимум лишних слов, максимум смысла. Целые абзацы, повествующие об уникальном синем цвете ручек фирмы «Шаркер и Ко» не нужны. Кстати, многие «льют воду» в свои тексты только ради количества символов, за которые платит заказчик. Метод не очень хорош. Во-первых, вы приучаете себя к расслабленности в работе. Во-вторых, заказчик может оказаться весьма умным человеком, и больше не захочет работать с вами, или с компанией, которую вы представляете.

2. Возвращаясь к лени. Забудьте об этом слове. Хороший копирайтер не позволяет себе одной рукой набирать текст про штукатурные сетки, а второй поедать мороженое или чипсы. Если вы делаете работу, делайте ее качественно. Только тогда можно надеяться на успех и, как следствие, рост гонораров.

3. Ошибки… Они бывают разные: стилистические, грамматические, орфографические, пунктуационные. Но ни одна из них не должна присутствовать в вашем тексте. Чем грамотнее написан материал, тем больше шансов у вас завоевать репутацию профессионала. И если где-то можно случайно допустить одну – две опечатки, то стилистические ошибки - под строгим запретом! Какой-нибудь непритязательный заказчик может и пропустит фразу «Комплекс позволяет оперативно решать любые задачи благодаря сочетанию заложенных в него механизмов быстрой адаптации». Но если такую несуразицу вы напишете солидному клиенту, то вполне можете лишиться хорошего заказа.

4. Что свойственно творческим натурам? Конечно, отсутствие пунктуальности. Муза покинула вашу скромную обитель, идей нет, в срок сдавать материал не успеваете? Хотите всю жизнь писать тексты по 0,8$ за тысячу знаков – смело срывайте сроки сдачи материалов. Тогда слава о недобросовестном копирайтере быстро облетит просторы Интернета, и обращаться к вам за текстом будут раз в полгода. Помните, хороший копирайтер делает свою работу быстро, грамотно и всегда в срок.

5. Любовь – это прекрасное чувство. Но только не любовь к штампам. «Наша компания в широком ассортименте поставляет лучшие трубы от профессионалов». Скучное предложение, не так ли? Вряд ли найдутся клиенты, которых заинтересует эта информация. Поэтому забудьте о штампах. Чем меньше их будет в вашем тексте, тем больше вы будете зарабатывать.

Итак, это лишь основные советы для тех, кто хочет стать копирайтером. Так что оцените свои возможности и дерзайте!

P.S. Кстати, моя знакомая все-таки смогла писать хорошие тексты. Поначалу у нее получалось не очень, но практика и добрые советы друга – копирайтера помогли ей!

автор: Mariorica

Новые тексты:

 


Комментарии

Andrey Says:
25.04.2008 в 04:53
Все правильно написано. Хорошая статья :)

Адепт Says:
16.08.2008 в 12:58
“одной рукой набирать текст про штукатурные сетки, а второй поедать мороженое или чипсы” - “стилистические ошибки - под строгим запретом!”

 

Сайт создан в 2007 г. © TextProm.ru | Seoded.ru — Создание и продвижение сайтов