На главную страницу TextProm.ru Тексты для сайтов
textprom.ru
Главная > Копирайтер, а кто это?

 

Копирайтер, а кто это?

10.02.2008

Копирайтер, а кто это?

Пару дней назад, идя по улице, я случайно встретил старого друга. Мы не виделись с ним довольно давно, и мне было интересно, как у него дела.

«Чем занимаешься» – спросил я. На это он гордо ответил: «Я – мерчендайзер». Хм, я конечно смутно представляю что это такое, что-то вроде грузчика и водителя в одном лице:) но само слово столь красиво, что произносить его приятно… мы с ним разговорились, и он спросил меня, кем же я работаю. Я ответил: «копирайтер» и поймал тень непонимания в его глазах. Такую же, которую он, наверно, поймал в моих глазах, когда представлял свою профессию. «А это кто?» – переспросил он. И тут я понял насколько сложно объяснить, чем же я все-таки занимаюсь.

В тот момент меня посетили две мысли:

1. я вспомнил выступление Михаила Задорнова, и момент в нем про «вошингера»…

2. мне вспомнилась статья Ярослава Шакулы: «Кто такой копирайтер?»

Статья эта мне понравилась компиляцией определений и их разъяснением. Там встречается и копирайтер – писатель, и копирайтер – составитель, и продавец, и журналист… Некоторым определения вполне вписываются в мое представление о нашей профессии, некоторые просто абсурдны. Единственное, что не понравилось мне в этой статье, это отсутствие «вердикта» самого автора.

Я позволил себе связаться с Ярославом и узнать у него, кто же все-таки это мифическое существо – копирайтер. С его разрешения опубликую это:

«Копирайтер – это человек, который пишет (!) рекламу. Он может придумать сюжет самостоятельно или в составе команды. Его работа может вылиться в ролик без слов, а может выразиться непосредственно в тексте (слоган, тексты в видео и т.д.).»

Мне импонирует такая точка зрения, но все ж я имею свое мнение. И мне кажется что оно – самое лучшее завершение этой заметки:

Копирайтер – автор информационо-рекламного конента, предназначенного в первую очередь для сети (но не только). Применяющий для построения текста методы, используемые в маркетинге, журналистике, филологии, психологии т.д. Услуги копирайтера довольно разнообразны.

автор: Захар Печатный

Новые тексты:

 


Комментарии

Александр Захаров Says:
12.02.2008 в 07:26
Весьма интересный блог. С удовольствием читаю. Пишите почаще.
Совет: установите плагин для подписки на комментарии – это удобно и привлекает комментаторов.

Zahar Pechatniy Says:
13.02.2008 в 07:07
Приветствую, Александр. Спасибо за оценку:)
Сейчас еще довольно редко пишем, но скоро (очень скоро;) ) писать будем гораздо чаще.
За совет спасибо, обязательно воспользуемся.

bukvoed Says:
23.02.2008 в 19:48
А кто такой Михаил Задорный? :)

Zahar Pechatniy Says:
23.02.2008 в 19:53
да, я не заметил, что ошибся, спасибо, исправил)
а Задорнов:) хе, копирайтер такой хороший… пишет очень хорошие яркие тексты, правда пишет только для себя и выступает “в телевизЕре” :)

Василий Кароян Says:
08.03.2008 в 21:22
Вечер, весенний снег, случайно забрёл к Вам на огонёк, интересные мысли, приятно читать, не думал о том, что мог бы называть себя гордым именем КОПИРАЙТЕР, просто часто просят написать письма, подредактировать тексты, сейчас руковожу агентством и всё чаще сталкиваюсь с этим вопросом – один на один.
На кого господа ориентируетесь, позвольте спросить?:
- специальная литература?
- мастер класс (кто гуру?)
- факультет?
С уважением, Василий

Zahar Pechatniy Says:
09.03.2008 в 23:24
День добрый, Василий, спасибо что зашли, мы всегда рады;)
Честно говоря, лично я всегда ориентировался только на себя. Конечно, сначала много читал, при том, в основном, это были блоги других копирайтеров. А потом практика, практика и еще раз практика:)

Semm Says:
18.03.2008 в 17:44
Спасибо. Было очень интересно. Хотелось бы узнать по-больше о копирайте.

Zahar Pechatniy Says:
18.03.2008 в 21:10
всегда пожалуйста, заходите чаще и узнаете больше;) для этого мы и существуем!

Андрей Says:
22.03.2008 в 14:24
Нисколько не корю вас, но обнаружил в тексте две ошибки:
1. «…Хм, я конечно смутно представляю что это такое, что- то вроде грузчика…»;
2. «…Копирайтер – автор информационно-рекламного конента…»
(Думаю, вы уже заметили.)

Kolibry Says:
30.04.2008 в 10:24
Не совсем понятно, почему же копирайтер – это обязательно некто, пишущей рекламные статьи. По-моему, несколько узковато. Я вот занимаюсь написанием статей для сайта. Они совершенно нерекламного характера.
По-моему, это человек, который пишет… а вот дальше может идти большое количество разных слов.

 

Сайт создан в 2007 г. © TextProm.ru | Seoded.ru — Создание и продвижение сайтов