На главную страницу TextProm.ru Тексты для сайтов
textprom.ru
Главная > Испорченный телефон

 

Испорченный телефон

18.03.2008

Испорченный телефон

Когда работаешь копирайтером на фирму, занимающуюся этим самым копирайтингом, все очень даже хорошо. Как говорится: «тепло, светло и мухи не кусают»:) Но существует одна маленькая проблема, которая меня сильно раздражает. Нет прямого общения: заказчик – копирайтер. Все общение происходит через менеджера, который принимает заказы и раздает их работникам. И все бы ничего, НО.… Эх, и почему всегда существует это пресловутое «но»?

В общем, заказы эти доходят до копирайтеров в весьма искаженном виде или просто с недостатком информации.

Фрилансеру в этом вопросе гораздо проще. Во-первых, перед тем как взяться за работу, он всегда общается с заказчиком и узнает, что именно тот хочет. Во-вторых, он всегда может уточнить, какую заказчик хочет стилистику, какое количество «креатива» он приемлет. В конце концов, от чьего лица должен быть написан материал.

Штатному же копирайтеру, особенно в условиях жесткого цейтнота, проблематично делать через менеджера все эти уточнения. Вот и приходится нашему брату писать нейтральные, «обезличенные» тексты. Они не менее качественные и, уж точно, не заурядные. Они просто «безопасные», написанные так, чтобы их приняли.

Приведу пример из своего опыта. Заказчику нужна была аналитическая статья о сравнении двух футбольных команд Российской Премьер-Лиги, и заказ этот отдали мне. Признаюсь, я очень люблю футбол и неплохо в нем разбираюсь. Естественно у меня есть и свои предпочтения среди команд, и быть беспристрастным мне довольно сложно. Но поскольку я не знал, какого мнения придерживается сам заказчик, и какой стиль статьи он хочет, я поступил как «надо». Написал абсолютно нейтральный текст с перечислением кучи параметров, приведением статистики и т.д.

В итоге я был рад, когда мою статью не приняли, точнее я был рад формулировке, которая этому сопутствовала. «Язык статьи очень понравился, сразу видно, что Вы профи… просто перечисление фактов, нет своих мыслей» - означало, что с поставленной задачей я справился на 100%, просто я не понял эту самую задачу:)

Не берусь судить, кто в данном случае допустил промах: заказчик, невнятно сформулировавший задачу; менеджер, объясняющий ее мне; я, понявший задачу неверно (априори считаю, что виноват я, ну и немного менеджер, ибо клиент всегда прав). Но факт остается фактом «испорченный телефон» сработал.

Копирайтеры будут писать «среднестатистические» тексты до тех пор, пока им не будет предоставлено достаточно информации. И лучшим вариантом решения этой проблемы была бы разработка расширенного варианта технического задания, в котором были бы упомянуты не только ключевики, но и все вышеупомянутые нюансы. Такое ТЗ развяжет копирайтеру руки!

автор: Захар Печатный


Новые тексты:

 


Комментарии

Елена Says:
19.03.2008 в 10:11
Уважаемый Захар!
Как здорово вы свалили всю вину за неудачные тексты на менеджера. Позвольте написать мне “ответ Чемберлену” как отдельную статью. Надеюсь, она будет опубликована на блоге?

Bakanev Dmitry Says:
19.03.2008 в 12:08
Захар, а чем вас стандартный бриф не устраивает?:) А вообще все зависит от заказа. Из-за одной страницы звонить клиенту чисто экономически не выгодно, а если заказ более-менее крупный - всегда можно договориться и связаться с клиентом напрямую.
P.S. Только вот работать на рекламные агентства по субподряду совсем не хочется. Не хочется делать noname-продукт. Вернее Name будет - но не твой.

ABC Says:
19.03.2008 в 23:32
Захар, а как же общие принципы написания текста? В большинстве случаев же нужен текст более менее стандартно написанный.

ABC Says:
19.03.2008 в 23:33
Еще как вариант - заказчик может давать более подробное задание на написание текста, это как-то решит проблему! Что думаешь по этому поводу?

Seomarlboro Says:
19.03.2008 в 23:54
Отличная статья, полностью согласен с Захаром.
Скажу даже больше - это проблема не только копирайтеров, но и дизайнеров и кодеров, которые работают через третье лицо!

Zahar Pechatniy Says:
20.03.2008 в 00:11
Елена, я нисколько не пытался свалить вину на менеджера, более того подчеркнул, что виноват копирайтер. Но соучастник невиновным не бывает, просто степень его вины кратно меньше;) Статью опубликую обязательно…
Дмитрий, вечер добрый. Конечно от заказа зависит все (ну или почти все), суть не в том. Суть в том, что штатных копирайтеров обвиняют в заурядных текстах. Я привел одну из причин, почему эти тексты таковы. А писать для себя или для агенства, каждый решает сам:)
ABC, я лично не согласен, что «В большинстве случаев же нужен текст более менее стандартно написанный». Мое мнение это просто недостаток рунета, когда заказчик не вполне понимает, чего хочет, а копирайтер его убеждает, что «стандарт» есть лучшее! Через пару лет (хотя не факт), надеюсь, этого уже не будет
А про ваш вариант я и говорил: «более подробное задание» = «расширенный вариант технического задания»
Seomarlboro, это лишь подтверждает мою уверенность в вышеописанном рунетовском недостатке. Но с кодерством и дизайном, насколько мне известно, дела обстоят чуть лучше, ибо рынок этот гораздо более сформирован и развит.

olga Says:
20.03.2008 в 10:49
Захар, по моему опыту непонимание ТЗ копиратером - единичные случаи. И как правило, такие ситуации возникают у одних и тех же авторов. Итак, вопрос: может проблема в другом? Может, все же лыжи не едут…

Елена Says:
20.03.2008 в 11:22
Захар! Написала ответ. Ничего личного, крик души ))

nextup Says:
21.03.2008 в 09:09
Вроде вменяемое ТЗ http://textprom.ru/pages-tehnic-samples.html , что к нему ещё можно добавить?

СКАтина Says:
24.03.2008 в 21:33
очень интересная статья, приятно было почитать

Младенец Says:
16.07.2008 в 22:03
Лучше и не напишешь.

 

Сайт создан в 2007 г. © TextProm.ru | Seoded.ru — Создание и продвижение сайтов