На главную страницу TextProm.ru Тексты для сайтов
textprom.ru
Главная > SEO, спасательный круг или камень на шею?

 

SEO, спасательный круг или камень на шею?

12.03.2008

SEO, спасательный круг или камень на шею?

Вот и наступило время, когда каждый обитатель сети слышал или видел аббревиатуру SEO. Она стала популярна и «пропиаренна» настолько, что даже на башорге теперь постоянно появляются цитаты, посвященные «сеошнегам» как отдельному классу работников IT сферы.

Все сталкивались с понятием оптимизация, но мало кто четко представляет, что это такое. Иногда складывается впечатление, что никто не понимает, чем же занимаются оптимизаторы, даже они сами. Но результаты их работы понятны и наглядны. Вывел сайт (независимо от его качества) в топ Яндекса, получи денежку; удержал его в топе, получил еще.

С этой точки зрения совсем загадочно звучит понятие «SEO-копирайтинг». Вроде и должно быть понятно, что это написание оптимизированного для поисковых систем текста, но от этого не легче:) явной разницы не наблюдается.

Я как-то писал в блоге, что «SEO-копирайтеры – это такие антропоморфные биомеханизмы (отдельная ветвь эволюции), задачей которых является взаимосвязь в цепи человек-машина-человек («продавец» (заказчик) – ПС – «покупатель» (юзер))». Определение это конечно ироничное но, как известно: «в каждой шутке…»

К чему я все это? Да к тому, что СЕО-копирайтинг вводит людей (иногда и самих копирайтеров) в заблуждение. Меня одновременно смешит и раздражает, когда некто берет за «копирайт» 1k денег, а за «СЕО-копирайт» просит уже 1,5-2k.

Тот, кто умеет грамотно и гармонично разместить ключевики в тексте, прикинуть такое их количество, чтобы не было тошноты, это просто хороший (или очень хороший) копирайтер. А СЕО-копирайтер – это некто, генерирующий из ключевиков и остальных слов русского языка текст с некой смысловой нагрузкой. В случае если текст оказывается еще и читабельным то такому «генератору» просто цены нет:)

Понятие «СЕО-копирайтинг» звучит для меня как минимум странно, так как оно противоречит само себе, содержит в себе два противоположных процесса.

Первичный «потребитель» труда оптимизатора – поисковая машина, именно бот оценивает этот труд и «объявляет» свой вердикт в виде определенного места в поисковике. У работы копирайтера первичный «потребитель» – пользователь, и именно ему решать, сколь хорошо сделана эта работа.

Единственное на что я надеюсь, что вскоре боты станут настолько умны, что писать для них текст не будет смысла!

P.S. по этому вопросу советую прочитать еще две статьи:

Иногда SEO убивает копирайтера в блоге Дмитрия Баканева и Иногда SEO убивает копирайтинг у Коперника.

автор: Захар Печатный


Новые тексты:

 


Комментарии

СКАтина Says:
24.03.2008 в 21:29
очень интересная статья, было любопытно почитать

 

Сайт создан в 2007 г. © TextProm.ru | Seoded.ru — Создание и продвижение сайтов