На главную страницу TextProm.ru Тексты для сайтов
textprom.ru
Главная > Полный абзац!

 

Полный абзац!

02.04.2010

Полный абзац!

Каждый копирайтер, как это не банально звучит, пишет, и, значит, он самый настоящий писатель. Но, как не парадоксально, настоящим романистом быть несколько проще. Творчество писателя ничем не ограничено. Копирайтеру же приходится делать свои тексты привлекательными для читателя, одновременно учитывая многочисленные требования заказчика.

Да, что же делать? – спросите вы.

Читатель проглотит любой текст, если ему будет интересно, но что делать, когда приходится писать о железных шкафах или пластмассовых табуретках? В этом случае желание зацепить читателя натыкается на простое требование: технический текст не должен быть метафоричным.

Начнем с того, что наш читатель – это обычный, в меру ленивый человек, который не хочет лишний раз напрягаться. Увидев перед глазами огромный текст он наверняка поморщится: «многа букафф».

Да, описывая металлические шкафы, мы не можем, как в романе, увлечь потенциального клиента оригинальной интригой или необычной экспозицией. Поэтому нужно написать так, чтобы первый абзац если не увлек, то хотя бы не оттолкнул читателя. Если он пробежится глазами по строчкам первого абзаца и споткнется о сложные словосочетания и тяжеловесные термины, то почти наверняка отложит чтение.

Отсюда возникает простое, вполне очевидное правило: первый абзац писать следует так, чтобы читатель прочитывал его не напрягаясь и незаметно для себя переходил к чтению остального текста, забывая о том, что вначале статья казалась угрожающе огромной.

Поэтому следует писать просто. Об этом говорит и книга «Секреты копирайтера, или чего не знают наши заказчики», и без устали повторяют многочисленные руководства в Интернете.

Первые несколько слов решают все, поэтому не нужно нудятины! Во-первых, длинные названия и слова всяких великих деятелей, призванные придать вес статье, следует, как говорил кот Бегемот, урезать. Ну, и не стоит, пожалуй, пугать читателей многочисленными цифрами.

Во-вторых, начинайте с главной мысли! Бейте ею читателя в лоб! Первый абзац должен давать представление о статье, пусть читатель сразу поймет идет речь.

В-третьих, первый абзац должен быть недлинным и понятным, он дает читателю разгон.

Напишете интересно — привяжете читателя. Однако, для этой цели можно в конце первого абзаца задать вопрос. Люди любопытны, поэтому многие не устоят и продолжат чтение. Если намекнете о эксклюзивной информации, содержащейся в статье, читатель — ваш. Можно и прямо показать, что статья поможет решить какую-то проблему.

Хотел написать еще несколько мыслей, но опять получаются пресловутые «много букафф». Надеюсь мои размышления помогут кому-то улучшить свои навыки написания статей.


Новые тексты:

 


Комментарии

 

Сайт создан в 2007 г. © TextProm.ru | Seoded.ru — Создание и продвижение сайтов