![]() |
Тексты для сайтов textprom.ru |
Не могу молчать, или в чем виноват менеджер20.03.2008 ![]() Эта статья родилась не сама по себе, а как ответ на эссе Захара Печатного «Испорченный телефон». Возможно, отвечать и не стоило, а, может, наоборот – наша переписка станет историей по учебнику копирайтинга. Уважаемый Захар, ничего личного, но мое глубокое убеждение, что в неудачном тексте виноват исключительно творец и никто иной. Не спорю, бывают приятные исключения, когда действительно заказчик хочет того, не знаю чего, и сам еще не придумал, что бы он хотел получить в результате. Бывает и так, что менеджер где-то что-то недослушал-недопонял – и вот вам тот же результат. Но такое случается очень нечасто. Вы обвиняете менеджера в том, что он не может выяснить у заказчика нюансы задания. Складывается впечатление, что менеджеры – это роботы, умеющие только нажимать на кнопочки на клавиатуре, мозги у них если и есть, то спрятаны где-то глубоко в организме, а шевелят ими вообще только в случае крайней необходимости. А ведь те, кто общается с заказчиком, зачастую – не с улицы пришли. Это те же копирайтеры, довольно длительное время проработавшие с текстами. Они прекрасно знают, какие вопросы нужно задать заказчику, чтобы увидеть полную картину будущего шедевра. И стараются как можно полнее описать копирайтеру заказ – не из любви к ближнему, а потому что впоследствии сам же менеджер этот текст и будет исправлять. Да-да, не нужно смотреть на меня так удивленно. Действительно, в штате есть редактор, который должен вычитывать тексты. Но если вдруг заказчику что-то не нравится в статье, он не редактору жалуется, а «стучит» менеджеру со словами: «Вот вы откройте, откройте статью и сами посмотрите». И менеджер смотрит, и исправляет, а порой и полностью переписывает тексты. Потому что понимает, что у копирайтера – безнадега точка ру. Если он пишет: «Кролики – это не только ценный мех», то с этих кроликов его уже не сдвинешь, хоть ты 500 комментариев напиши, лучше от этого не станет. Захар, вы требуете «свободу копирайтерам»? Ну-ну… Покажите мне человека, который обожает выслушивать круглосуточно претензии, при этом мило улыбаться и отвечать – «да, Ваше Величество заказчик». Многие, кому хоть раз приходилось общаться напрямую, без посредничества менеджера, спустя несколько минут безуспешных попыток поговорить по-хорошему, прощались с заказом, облегченно вздыхая. При этом думали: «Ну вас в баню вместе с вашими текстами» - причем эта мысль возникала одновременно в голове копирайтера и заказчика. Из всего вышенаписанного крика души, собственно, один вывод, по классику: «Коли рожа крива, нечего…» - ну, дальше все знают. Почему-то кто-то и про глистов пишет так, что зачитаешься, а кому-то менеджер плохо объяснил задачу. А если кто-то все-таки рискнет опровергнуть мое мнение, приглашаю на реалити-шоу «Поработай день менеджером». И проверим, через какое время вы потребуете молоко за вредность, когда вам перестанет сниться ICQ и сколько времени уйдет на последующую реабилитацию и возвращение к нормальной человеческой жизни. Тогда вы проснетесь прекрасным утром, улыбнетесь и скажете: «Как хорошо быть копирайтером… Да, и ну вас в баню….» - нет-нет милые заказчики, это уже не вам )). автор: Елена Новые тексты:
КомментарииMariorica Says: ABC Says: Sed Says: psi911 Says: специалист Says: ликинец Says: Voronok Says: StarW Says: GROM Says:
|
Сайт создан в 2007 г. © TextProm.ru | Seoded.ru — Создание и продвижение сайтов