На главную страницу TextProm.ru Тексты для сайтов
textprom.ru
Главная > Кто может быть копирайтером?

 

Кто может быть копирайтером?

26.11.2008

Кто может быть копирайтером?

Да кто угодно! Надо только сносно объясняться по-русски, раз уж львиная доля заказов проистекает из недр Рунета, помнить о существовании орфографии, в пределах разумного пользоваться пунктуацией, да ещё уметь улавливать смысл задания. Заказчик ведь порой долго робеет, прежде чем обнажит трепетную душу коммерсанта перед зубастыми щелкопёрами интернета… Для храбрости принимает стаканчик-другой греха на душу, и вот на свет появляются дивные ключевики и умопомрачительные желания. Поэтому нервы копирайтеру нужны крепкие, а вот верёвки в доме – наоборот, пожиже. Дабы предотвратить фатальные последствия нервных срывов от вечного продвижения сайтов или бесконечно мучительной стройки… Творческие личности – существа, как известно, ранимые. Конечно, ранимым можешь ты не быть, но к сочинять – уж будь способен! И если образовалась нужда в рерайте, при котором объём материала должен вырасти, скажем, в семдесят пять раз, нужно прогнать ощущение собственной беспомощности и хорошим, располагающим к полёту мысли шрифтом записать исходник: «Мама мыла раму». А после плотно закрыть глаза, сосредоточиться на времени употребляемых глаголов и:

Процесс очистки деревянных элементов конструкции окна проводился (в недавнем прошлом) исключительно альфа-самкой клана. Обязательно было использование воды и, при наличии возможностей, моющих средств. Рабочим инструментом служила ветошь или губка из вспененного пенополиуретана, синтетического каучука, натуральных материалов (люффа, морская губка и т.п.). В некоторых случаях допускалась жёсткая щётка. А вот натирка газетной бумагой, столь популярная в течение двух веков на территории России и её окрестностей, применялась лишь для окончательной доводки стеклянных поверхностей окна, и к окрашенным досточкам, рейкам и брускам отношения не имела. Мытьё рам было периодическим, и носило отчасти ритуальный характер: встреча первомая, ноябрьские праздники, я - хорошая хозяйка…

Ах, вы набираете текст с открытыми глазами? Ну, тогда вам совсем просто! Тогда можно о мытье рам целую книгу написать, а уж если заставить трудиться в оконном проёме аппетитную Хуаниту, из комнаты за которой наблюдает её муженёк Пачулио, а с улицы – записной, но зловредный красавец Хулио, - даже не одну книгу. Вот только на копирайтинг времени может не остаться, а это недопустимо. Сон, еда, личная жизнь – всё должно копирайтером приноситься в жертву любимому делу! То есть без повседневного героизма не обойтись. Работаешь, к примеру, банкиром, и скуки ради статейки берёшься пописывать, ан глядь! Вот уже и банк на вторых после копирайтинга ролях! Только не по зарплате, конечно. «Хороший копирайтер – это голодный копирайтер». Научная организация труда утверждает обратное, но опыты продолжаются…

Самое же главное для копирайтера – это органическое неприятие плагиата. Глубокое отвращение к этому соблазну воспитывается как неустанными угрозами работодателя, так и непрестанным развитием собственной интеллектуально-лексической базы. Замечено, что ежедневное прочтение двух-трёх книг познавательного свойства, а также натурное погружение в среду, сопредельную разрабатываемой тематике (сколачивание мебели, невозврат кредитов, зимняя пересадка взрослых деревьев, пешие походы на Сейшелы, в Египет и салоны эротического массажа), приводит к росту профессионализма – при условии достаточной продолжительности усилий. Начав подростком, годам, думается, к сорока можно достичь известного универсализма…

Так кому же по плечу эта скромная, на первый взгляд, работа?

Да никому!

А кто же тогда её выполняет? (См. начало статьи)


Новые тексты:

 


Комментарии

 

Сайт создан в 2007 г. © TextProm.ru | Seoded.ru — Создание и продвижение сайтов