![]() |
Тексты для сайтов textprom.ru |
Испорченный телефон18.03.2008 ![]() Когда работаешь копирайтером на фирму, занимающуюся этим самым копирайтингом, все очень даже хорошо. Как говорится: «тепло, светло и мухи не кусают»:) Но существует одна маленькая проблема, которая меня сильно раздражает. Нет прямого общения: заказчик – копирайтер. Все общение происходит через менеджера, который принимает заказы и раздает их работникам. И все бы ничего, НО.… Эх, и почему всегда существует это пресловутое «но»? В общем, заказы эти доходят до копирайтеров в весьма искаженном виде или просто с недостатком информации. Фрилансеру в этом вопросе гораздо проще. Во-первых, перед тем как взяться за работу, он всегда общается с заказчиком и узнает, что именно тот хочет. Во-вторых, он всегда может уточнить, какую заказчик хочет стилистику, какое количество «креатива» он приемлет. В конце концов, от чьего лица должен быть написан материал. Штатному же копирайтеру, особенно в условиях жесткого цейтнота, проблематично делать через менеджера все эти уточнения. Вот и приходится нашему брату писать нейтральные, «обезличенные» тексты. Они не менее качественные и, уж точно, не заурядные. Они просто «безопасные», написанные так, чтобы их приняли. Приведу пример из своего опыта. Заказчику нужна была аналитическая статья о сравнении двух футбольных команд Российской Премьер-Лиги, и заказ этот отдали мне. Признаюсь, я очень люблю футбол и неплохо в нем разбираюсь. Естественно у меня есть и свои предпочтения среди команд, и быть беспристрастным мне довольно сложно. Но поскольку я не знал, какого мнения придерживается сам заказчик, и какой стиль статьи он хочет, я поступил как «надо». Написал абсолютно нейтральный текст с перечислением кучи параметров, приведением статистики и т.д. В итоге я был рад, когда мою статью не приняли, точнее я был рад формулировке, которая этому сопутствовала. «Язык статьи очень понравился, сразу видно, что Вы профи… просто перечисление фактов, нет своих мыслей» - означало, что с поставленной задачей я справился на 100%, просто я не понял эту самую задачу:) Не берусь судить, кто в данном случае допустил промах: заказчик, невнятно сформулировавший задачу; менеджер, объясняющий ее мне; я, понявший задачу неверно (априори считаю, что виноват я, ну и немного менеджер, ибо клиент всегда прав). Но факт остается фактом «испорченный телефон» сработал. Копирайтеры будут писать «среднестатистические» тексты до тех пор, пока им не будет предоставлено достаточно информации. И лучшим вариантом решения этой проблемы была бы разработка расширенного варианта технического задания, в котором были бы упомянуты не только ключевики, но и все вышеупомянутые нюансы. Такое ТЗ развяжет копирайтеру руки! автор: Захар Печатный Новые тексты:
КомментарииЕлена Says: Bakanev Dmitry Says: ABC Says: ABC Says: Seomarlboro Says: Zahar Pechatniy Says: olga Says: Елена Says: nextup Says: СКАтина Says: Младенец Says:
|
Сайт создан в 2007 г. © TextProm.ru | Seoded.ru — Создание и продвижение сайтов