На главную страницу TextProm.ru Тексты для сайтов
textprom.ru
Главная > Этот «тяжкий» копирайтерский труд

 

Этот «тяжкий» копирайтерский труд

21.07.2008

Этот «тяжкий» копирайтерский труд

Многим кажется, что работа копирайтера – одна из самых легких. Конечно, не надо добывать уголь в глубокой шахте, учить уму-разуму неуправляемых «головорезов» или вставать зимою затемно, чтобы продолбить лед на дорожке, по которой люди через час пойдут на работу. На копирайтера не наезжают рэкетиры и его не хотят «убрать», он не рискует потерять миллионы, если его статья не пройдет, и, тем не менее, некоторые сложности в нашей работе все же есть.

Во-первых, копирайтер своего рода подмастерье журналиста, а значит, ему нужно знать обо всем по чуть-чуть и очень много – о главном. Копирайтеру запросто могут дать статью на тему, с которой он раньше никогда не сталкивался. Например, о рыбной промышленности в Охотском море или последствиях землетрясения в Гималаях.

Конечно, иногда приходится писать и на более приземленные темы, но вряд ли, например, строительство с использованием деревянных брусов или укладка паркета каждому копирайтеру известна настолько, что он тут же может настрочить грамотно и по теме статью на 2-3 тыс. знаков. «Вода» здесь не пройдет, потому что ключевики, чаще всего, даются такие, которые использовать надо строго по теме.

Вот и начинается рутинный момент сбора, фильтрации и систематизации информации из всех возможных ресурсов. И это не только Интернет.

Когда мне нужно было писать о мебели, я консультировалась со своим знакомым сборщиком мебели. Когда следовало заманчиво и красиво описать места отдыха в Крыму, я листала справочник-путеводитель для туристов. Как уже упоминалось мною ранее, информацию нельзя излагать при помощи простого копи-пэйст, ее нужно «пропустить через себя». Поэтому те, кто думает, что копирайтер – это простой «ваяльщик», который одной рукой набирает текст, а другой болтает по телефону или режется в контр-страйк, - глубоко заблуждаются.

Тем не менее, у копирайтеров, работающих дома в непринужденной обстановке, проблемы с самоорганизацией все же существуют. Когда рядом много вещей, которые способны отвлечь от работы, то волей-неволей внимание переключается на квип, сайты с погодой на завтра или гороскопы. Потом приходит в голову идея, что пора бы подкрепиться, в итоге недописанная статья так и остается в стадии разработки до самого вечера.

Иное дело на работе. Если копирайтерство – это подработка наряду с основным вашим видом деятельности, то, когда весь офис дружно уставился в мониторы, и самой не зазорно открыть Ворд и начать сочинять. Рабочая обстановка дисциплинирует, статьи пишутся активнее, но… только до того момента, как на голову не свалится важное задание. Тогда уже второстепенная копирайтерская работа отходит на второй план.

Тем не менее, копирайтерство в «рунете» процветает. Все больше людей находят в этом способ не только заработать деньги, но и реализовать свои до недавнего времени скрытые таланты.

А дисциплины требует любая работа, но это – дело наживное. Было бы желание…

Jalita


Новые тексты:

 


Комментарии

Ольга Арефьева Says:
22.07.2008 в 21:51
два года работаю журналистом в домашних услвиях. больше всего терпеть не могу писать на темы, в которых “не рубишь”. Писать нало либо хорошо, либо не писать.

Uchilko Says:
27.07.2008 в 16:18
Даже представить себе не могу как они в этом деле работают, хотя многим интерестно и они копирайтеры от природы.

Олег Says:
10.08.2008 в 11:08
Спасибо за информацию. Прислали друзья на него ссылку. Понравилось, прошелся по другим. Подписался на RSS. Посоветую друзьям

TNorman Says:
17.08.2008 в 17:33
Добрый день . Мне кажется, что работа копирайтера очень простая и малооплачиваемая в большенстве случаев …
Вот к примеру я желаю стать хорошим, высокооплачиваемым копирайтером. Вы тут много всего написали . Чувствуется, что желаете выразить свою точку зрения и попутно объяснить что-то по поводу копирайтинга.
В одной из тем на главной странице (три кита) прочитал:
Стимул , Репутация и Качество работы .
Стимул дело индивидуальное , тут каждому своё .
Репутация дело наживное . Сама по себе не появится , но думаю у каждого, кто постоянно и упорно трудится она наработается , от неё никуда не денешься .
Вопрос возникает по поводу последнего (или эе скорее первого)
Качество работы , что оно ? Я понимаю можно взять и сказать, что качество зависит от количества выполненых заказов . От практики и т.д.
Это естественно , но хотелось бы, как лицу заинтересованому услышать пару-тройку советов, как это самое качество повышать эфективней ? :)

admin Says:
18.08.2008 в 13:46
Как улучшить качество? Очень просто :) Практика и работа над ошбиками. Нужно писать как можно больше, набивать руку, так сказать. Ну и следить за ошибками. Если редактор говорит, что тафталогия - исправлять, если говорит, что стилистика хромает - следить. И все в таком духе :)

Allan Says:
08.09.2008 в 22:25
Обожаю автора. Пишет очень грамотно и читаемо. За тему огромное человеческое спасибо!

AHToHuO Says:
09.09.2008 в 08:11
интересно было прочитать

NEXTos Says:
09.09.2008 в 15:15
Kak Bcerga B Temy, cnacu6o!

Барболин Says:
10.09.2008 в 10:04
Отличная статья.Респект автору.

Наташа Says:
16.09.2008 в 22:19
Полезный пост. Говорят, что ближе к зиме намечается конкурс блогов. Почитываю ваши посты и думаю, что вам следует попробовать силы в конкурсе. Кто знает, во что выльется?

Evgen80 Says:
18.09.2008 в 03:36
Спасибо за статью, всегда рад почитать вас!

admin Says:
22.09.2008 в 10:34
Наташа, а подскажите, что за конкурс? :) Нам интересно.

pusik.24 Says:
28.09.2008 в 19:47
Да, такой блог однозначно надо раскручивать как только можно - что б как можно больше людей о нем узнали!

 

Сайт создан в 2007 г. © TextProm.ru | Seoded.ru — Создание и продвижение сайтов