На главную страницу TextProm.ru Тексты для сайтов
textprom.ru
Главная > Десять смертных грехов копирайтера

 

Десять смертных грехов копирайтера

06.11.2008

Десять смертных грехов копирайтера

Копирайтер — это звучит гордо, но непонятно. Друзья переспрашивают и поминают Пелевина, мама, не разобравшись, предлагает помощь нарколога, а бабушка… впрочем, для бабушки вы по-прежнему дитя неразумное и мнение это не поколеблет даже Нобелевская премия.

Тем не менее, вы твердо знаете, что только вашими усилиями Интернет наполняется смыслом, и свысока поглядываете на веб-дизайнеров, годных, в сущности, только на то, чтобы подготовить поле для деятельности настоящих мастеров слова. Вы подозреваете, что подводные камни, как и в любой профессии, существуют и в копирайтинге, но еще не познакомились с ними на практике. А раз так, то самое время заняться теорией и изучить чужие ошибки, чтобы не наступать на старые грабли, а самостоятельно найти новые.

Итак, 10 смертных грехов начинающего копирайтера.

10. Она схватила ему за руку и неоднократно спросила, где ты девал деньги?

Косноязычие — бич современного мира и копирайтеров, в частности. Стремление использовать сложные конструкции предложений вкупе с вопиющей безграмотностью дают результаты забавные, но совершенно заказчика не удовлетворяющие.

9. Злоупотребление сленгом

Чаще всего, копирайтер — это человек молодой и активный. Он читает bashorg.org или bash.org.ru, точно знает, чем олбанский отличается от албанского и пишет на полях собрания сочинений Достоевского: «аффтар жжот». Нет-нет, да и встречаются в текстах этого копирайтера, написанных на заказ, подобные образчики молодежной культуры, а то и смайлики.

8. Небрежность

Небрежность часто путают с безграмотностью. Тем не менее, пропущенные или перепутанные буквы говорят, скорее, о невнимательности или желании быстрее сдать работу, чем об отсутствии элементарного знания орфографии. Тщательно проверьте текст, перед тем, как предложить его работодателю, и клавиатуру перед работой, поскольку западающие клавиши могут стать источником неприятных сюрпризов.

7. Вода-вода. Кругом вода…

Самый простой и самый распространенный грех. Причины появления воды в тексте разные. Чаще всего знаний и мыслей не хватает на требуемый объем задания.

6. Википедия

Нет, поймите меня правильно, никто не против Википедии как источника знаний. Но, кроме нее, стоит заглянуть и в другие тексты на требуемую тему. Иначе, все тексты, в которых приводятся определения или объяснения терминов, приобретают удручающее однообразие.

5. Тавтология

Спорный грех. Точнее, бесспорно грех, но одно дело, когда копирайтер, не в силах подобрать синоним, раз за разом повторяет одно и то же слово. А совсем другое, когда слово, определение или термин повторяется несколько раз для усиления смысла фразы. Сео-стандарты не будем рассматривать вовсе, поскольку от копирайтера, в данном случае, повторение одних и тех же словосочетаний требуется и поощряется.

4. Избитые выражения

Проще говоря, штампы. Легко и приятно катить по наезженной дорожке, но неприятно обнаружить, что твой текст невозможно отличить от тысяч подобных. Прежде, чем начать текст словами «Мало, кто знает, что…», «Ни для кого не секрет, что…», «Наша компания — это команда единомышленников…», задумайтесь, может вы это уже где-то читали?

3. Незнание темы

Не каждая тема нового текста приводит исполнителя в экстаз, но ознакомиться с ней — святая его обязанность. Краснеть за текст, в котором допущены неточности, а то и откровенные «ляпы» приходилось в начале карьеры, вероятно, каждому копирайтеру, а вот соответствующие выводы сделали, похоже, не все.

2. Неграмотность

Возможно, это прозвучит кощунственно, но никому не нужна в наше время абсолютная грамотность. Начальных знаний орфографии, позволяющих не писать «жи» и «ши» с буквой «ы» и «не» отдельно от глагола, вполне хватает. Пунктуация и вовсе дело темное. Ставьте запятые перед «но», «а» и «который», а во всем остальном ссылайтесь на авторскую пунктуацию.

1. Плагиат

Пожалуй, самый страшный грех. Присвоение текстов, авторство которых вам не принадлежит, по сути, банальное воровство. Заимствование чужих мыслей — более распространенный и менее доказуемый вариант, который, тем не менее, подрывает ваш копирайтерский авторитет. Изучить материалы по теме следует, но только для того, чтобы составить свое мнение. Если же свои мысли не торопятся рождаться, то попробуйте свои силы в рерайтинге — переписывании текстов своими словами. Возможно эта специальность (кстати, востребованная) для вас. И помните, что недоверчивые заказчики стараются проверять тексты на уникальность и не скупятся на отрицательные отзывы плагиаторам.


Новые тексты:

 


Комментарии

 

Сайт создан в 2007 г. © TextProm.ru | Seoded.ru — Создание и продвижение сайтов