На главную страницу TextProm.ru Тексты для сайтов
textprom.ru
Главная > Копирайтинг — наука двадцать первого века

 

Копирайтинг — наука двадцать первого века

18.01.2008

Копирайтинг — наука двадцать первого века

Так же как и понятие «рерайтинг», «копирайтинг» совсем недавно вошло в нашу жизнь. Лет 7-10 тому назад мало кто знал, что означает это слово. Да и сегодня, откровенно говоря, далеко не каждый скажет, что же это такое. Тем не менее, эта сфера деятельности уже очень для многих стала профессией, интересной и захватывающей. Специалисты в этой области – не редкость, но чтобы им стать, необходимо обладать многими знаниями и умениями. А в перспективе количество практических знаний в этой области и необходимость в их обобщении и теоретическом обосновании переместит копирайтинг в категорию научных дисциплин. Попробую объяснить почему.

Но сначала придется слегка отвлечься…

Для того, чтобы рассматривать копирайтинг как научную дисциплину надо, в первую очередь, определиться с самим понятием «наука», узнать ее свойства, определить классификацию ее элементов.

В наше время рассмотрение наук значительно отличается от классического науковедения с его разделением на общественные, естественные и технические дисциплины. Такие науки как: тех. творчество, экология, бионика и др. стоят на грани между основными классами, их можно рассматривать как с одной, так и с другой точки зрения. От этого в значительной мере и зависит, как они будут преподнесены обывателю.

Для наглядности рассмотрим эти различия на примере, допустим, экологии. Не буду объяснять значение самого слова и предмет изучения экологии. Думаю, все знакомы с этой наукой. Скажу лишь, что подойти к изучению экологии можно с абсолютно различных позиций. И если в классическом понимании экологию рассматривали как раздел биологии или химии, то сейчас чаще встречаются социальные или технические подходы к ее изучению.

Вернемся к самому понятию «наука». Позволю себе процитировать БСЭ: «Понятие “наука” включает в себя как деятельность по получению нового знания, так и результат этой деятельности – сумму полученных к данному моменту научных знаний, образующих в совокупности научную картину мира. Термин “наука” употребляется также для обозначения отдельных отраслей научного знания». Согласитесь, копирайтинг довольно хорошо подходит этому определению. В той же статье БСЭ приводится следующее разделение: «По своей направленности, по непосредственному отношению к практике отдельные науки принято подразделять на фундаментальные и прикладные».

Как правило, фундаментальные науки опережают в своём развитии прикладные, создавая для них теоретическую основу. Формирование теоретического уровня фундаментальных наук приводит к качественному изменению практического уровня в науках прикладных.

В наше время, когда количество и теоретических, и практических знаний очень велико, науки стремятся к фрагментации, выделению отраслей в отдельные дисциплины. Такие «частные» науки имеют исключительно прикладной характер. Именно такой дисциплиной и является копирайтинг.

А теперь объясню, к чему я написал столько «бесполезного» текста. С одной стороны существует такая фундаментальная наука как филология. Она занимается изучением культуры человека через текст и включает в себя много дисциплин: лингвистику, литературоведение, текстологию и другие. С другой стороны, копирайтинг – написание статьи с определенными целями (далеко не всегда коммерческими). Естественно, что такой текст пишется согласно с культурной «атмосферой» целевой аудитории. Поэтому изучение процесса написания такого текста можно было бы считать отраслью филологии.

Но копирайтинг нельзя отнести исключительно к филологии, ведь он включает в себя и другие аспекты. Поскольку довольно большая часть статей в копирайтинге носит рекламный характер, его можно объединить с маркетингом или пиаром. Копирайтинг можно считать и ветвью интернет-журналистики, т.к. именно в этом направлении нередко пишутся информационные материалы.

Обо всем этом подробнее уместно написать в статьях, посвященных объекту исследования в копирайтинге и классификации статей.

автор: Захар Печатный

Новые тексты:

 


Комментарии

 

Сайт создан в 2007 г. © TextProm.ru | Seoded.ru — Создание и продвижение сайтов